Цели и задачи Диссертационного совета
при International Institute of Differential Psychology и АНО «Центр развития человека»

Диссертационный совет создан для экспертизы диссертационных исследований соискателей ученой степени PhD по специальности «ПСИХОЛОГИЯ».

В связи с новыми тенденциями развития практикоориентированной психологической науки вопрос создания новых технологий, методов и методик диагностики, коррекции и развития человека становится  актуальным и очень важным.

Специальность «дифференциальная психология, психодиагностика» была введена в перечень специальностей ВАК в 2000 году.  Диссертационного  ваковского совета, который бы осуществлял защиты по данной специальности, в России не существует (мало специалистов-экспертов). 

Специфика нашего диссертационного совета – экспертиза научных работ в области психодиагностики, дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии с привлечением к экспертизе не только российских, но и зарубежных специалистов.

Нам удалось собрать экспертный совет (7 докторов наук) из специалистов высочайшей квалификации, имеющих опыт создания психодиагностических и психокоррекционных методов и методик, авторов и создателей научных школ и направлений. Все члены совета имеют большой опыт рецензирования и оппонирования диссертационных исследований (кандидатских, PhD и докторских), являются членами диссертационных советов по защите докторских диссертаций в области психологии. Для оппонирования диссертаций приглашаются ведущие мировые специалисты в области исследования из различных стран.

Защиты PhD приобретают все большее распространение среди соискателей научной степени. Многие известные учебные заведения предлагают своим аспирантам защищать степень PhD наряду с кандидатской степенью или вместо кандидатской степени.

Вставки на полях:

После 1968 г. Несколько университетов стали присуждать степень доктора психологии. В рамках некоторых институтов программа получения докторской степени по психологии осуществляется отдельной структурой, независимой от факультета психологии. Другим явлением стали профессиональные школы психологии. к началу 80-х годов появились профессиональные школы, полностью независимые от действующих университетов. Большинство из них предлагают степень доктора психологии, хотя некоторые сохранили степень доктора философии. Такие школы обычно имеют очень небольшой штат сотрудников, они полагаются, прежде всего, на привлечение специалистов-профессионалов, работающих на условиях неполной занятости.

Не существует двух похожих программ получения докторской степени по психологии.

(Психологическая энциклопедия. Ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха, СПб, 2003, стр. 291-292).

Степень доктора философии (Ph.D) лучше всего отбражает характер и цель докторской работы. Это высшая степень, присуждаемая за исследовательскую деятельность. Изначально ею отмечался оригинальный вклад в науку.

Относительно новым явлением в последипломную подготовку во второй половине ХХ века стало последокторское (postdoctoral) образование. По существу, оно позволяет обладателям докторской степени продолжить свое обучение и возможность проводить исследования по широкому спектру дисциплин. Многие университеты, институты и научные организации предлагают стажировки (fellowships). Существует ряд организаций, чья деятельность прямо направлена на развитие постдипломного образования.

(Психологическая энциклопедия. Ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха, СПб, 2003, стр. 611-612).